ТЕНДЕНЦИИ ОСВОЕНИЯ ТОРГОВОЙ ЗОНЫ ЦЕНТРА ГОРОДА ОМСКА 

 

 

Глухих В.Р., Ивкова И. А., Вицинец Т.В.

 Рациональное, логистически обоснованное размещение торговых точек в торговых зонах как увеличивает доход кампаний, создает положительный имидж, так и помогает удовлетворить требования потребителей, получающих необходимые товары и услуги. Таким образом, очень актуально стоит вопрос о размещении торговых точек и, особенно в крупных торговых комплексах в самой привлекательной  для бизнеса центральной торговой зоне  города Омска. Мы поставили своей целью изучить тенденции освоения торговой зоны центра города.

Этой целью и продиктованы задачи исследования:

-сопоставить требования торговой логистики с реальным размещением торговых комплексов в торговой зоне центра города.

- провести сравнительную характеристику посещаемости потребителями вновь построенных крупных комплексов и традиционно давно работающих в этой торговой зоне.

-выявить возможную взаимосвязь между количеством торговых точек в крупных комплексах и количеством потребителей, посетивших их.

В результате исследований было выявлено, что при размещении крупных торговых комплексов было учтено только одно из всех требований торговой логистики - наличие более или менее  удобных подъездных путей, за исключением, пожалуй, одного – «Триумфа». Слабо учтены такие факторы, как концентрация торговой деятельности – на сравнительно небольшой площади размещены Торговый центр«Омский», Торговый дом «На Герцена», дом быта, «Флагман», «Летур», «Пять звезд», «Триумф». Причем численность населения, проживающая в этом районе невелика. Исходя из этих теоретических предпосылок, мы решили проверить посещаемость вновь построенных торговых комплексов и сравнить их с посещаемостью традиционно работающих много лет в этом районе. В качестве объектов исследования были взяты Торговый центр «Омский», Мегамол «Триумф», Торговый комплекс «Флагман». Был проведен подсчет посетителей входивших в торговые комплексы в течении часа в субботу с11.00 до 12.00. Также был проведен подсчет количества торговых точек в каждом из них и рассчитано, сколько посетителей приходиться на одну торговую точку каждого комплекса в среднем. В результате было выявлено, что посещаемость торговых точек в два раза выше в Торговом центре «Омский», чем в Мегамоле «Триумф», и в три раза выше, чем в Торговом комплексе «Флагман»( диаграмма 1). Далее мы решили проверить, как влияет степень концентрации торговых точек комплекса и средней посещаемости торговых точек. С этой целью нашли коэффициент корреляции между этими показателями, который  равен   -0,9, что говорит о высокой степени отрицательной взаимосвязи между ними.

 

 

  Диаграмма 1

Таким образом, на основании проведенных исследований мы сделали следующие выводы и рекомендации:

-при строительстве новых торговых комплексов в центральной торговой зоне города Омска не были учтены требования торговой логистики, в результате чего был нарушен принцип стратегии конкурентных магазинов, что в свою очередь привело к низкой посещаемости вновь построенных центров торговли.

-излишняя концентрация торговых точек в комплексе не оправдывает себя, так как приводит к снижению числа посетителей, приходящихся на одну торговую точку.

-при строительстве новых торговых комплексов следует учитывать такие факторы как численность населения, степень концентрации торговой деятельности, удобные подъездные пути и придерживаться стратегии широкого охвата, размещая в каждом районе (микрорайоне) небольшие и средние торговые комплексы, размещая в них торговые точки с различным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров, не допуская излишней конкурентной борьбы между ними за счет снижения концентрации торговой деятельности по товарам одного типа.         

 

Главная страница

Hosted by uCoz